Our Technologies

Brilliant Telecom has points of presence (POP's) in Russia and the CIS countries. The main Switch is located in a data center in Frankfurt, Germany. We have connection to several Tier-1 internet providers such as NTT and Level3. An implemented approach in the technical equipment on the highest standards allows us to provide retail quality services with unlimited capacity for our TOP-destinations.

We have built and continue to expand our network and range of services, especially in the main regions of our activity; we provide best-in-class quality and competitive rates.

Network Operations Center and IT-systems

Our technical support department (Network Operations Center, NOC) consists of highly qualified professionals with extensive experience in the telecom industry. In the construction of technical solutions to maintain our network and traffic, we implemented the usage of only the best products and systems available on the market. We strive to maximize the automation of all processes, multifaceted collection and analysis of statistical information, the application of intelligent algorithms to dynamically control the routing, the methods of proactive identifying and troubleshooting the network. The following briefly describes the main components of our cmpany IT-landscape and shows examples of systems integration.

Peeredge 4000 – The 4th level Softswitch

46labs Peeredge 4000 – software solution for call control and optimization of voice traffic transmission in transit VoIP-networks. Softswitch Peeredge 4000 includes features of softswitch, border session controller and transit traffic billing, has an intelligence routing functionality, advanced analytics system, the quality of service (QoS) and profitability control. Among the systems in its class Peeredge 4000 is a recognized leader. Brilliant Telecom is an old and good partner of 46labs, which provides technical support and the maintenance of the system installation in Brilliant Telecom. Currently we own the license for 8500 simultaneous calls.

QlikView – business analysis intelligence system

Business Intelligence System QlikView allows real-time monitoring of Key Performance Indicators of traffic (KPI's): ASR, ACD, PDD, NER, and many others. The system analyzes the vast volume of information, simultaneously performs the large number of scenarios to download data and calculations of varying degrees of complexity.

QlikView is the first appeared on the market of business analysis performing all processing in operative memory. This realization allows to achieve ultra-high performance. The traditional systems of business analysis often store information in a database on hard drives, and the receiving of reports is built on the requests and preconfigured analytic cubes. But such approach cannot give us the necessary flexibility and the speed operations with the data, with live high-volume traffic. We use a server with 512 GB of memory for QlikView. The work with the system is through a web browser, and users get the data for a couple of seconds – just as much as you need to update the page in your browser.

A unique feature of our implementation of QlikView is a seamless integration with other systems, including MVTS II, NetSense, Price Master and Microsoft Dynamics NAV (Navision). QlikView works as an operating system, which allows our employees to receive real-time full detailed information on traffic and make the right decisions.

We have implemented a few "know-how" in our BI-solving – "time sliding" when downloading data, the separation of data in layers and binding different layers to users’ roles, the enhanced functionality of deep data mining, online monitoring and alerting upon the occurrence of specified events or the violation of the established threshold values, etc.

In 2013, the Company QlikTech, which is a manufacturer of QlikView, conducted a competition for the best BI-solution based on QlikView in Russia. Brilliant Telecom participated in this competition and took the second place.

All financial and tax reporting are also processed in QlikView with direct integration with the Microsoft Dinamics NAV financial system. We have performed projects on working time accounting with detailing by various analysts on employees, complex accounting of user sessions in systems and working hours in them, deals management and monitoring of their implementation, traffic analysis by A-directions/prefixes and many others. 

Automated testing systems

As a system of automated testing, the NetSense solution was chosen from the Company Arptel and iTest from IPT Networks.

Both systems are deeply integrated into the Brilliant Telecom ecosystem and majority of operations on testing are automated, which eliminates errors and delays in processing problem cases. The task of technical engineers, in many cases, comes down to checking and confirming the performed actions, although the system, if necessary, can operate in fully automatic mode.

When indicators are found below a set threshold, Qlikview automatically creates a task and performs a route test. After the data is collected on various aspects of call pass, starting from PDD and ending with call tcpdump for maximum deep analysis, so the engineer gets a complete picture of the test results, and complex scripts for determining the success/failure of tests and algorithms can be configured in the system of further actions. 

Testing can also be carried out manually on selected routes, based on requests from account managers, when establishing a new supplier, when processing offers from suppliers on new routes, etc. Also, testing tasks are fulfilled automatically at specified intervals on routes that require increased control and monitoring of the necessary parameters, for example, by CLI availability.

Price Master – automated control system of tariffs and routing

Our client base has more than 500 partners in almost all countries of the world. Therefore, the processing of rate notifications from vendors is in various formats: scv-files; in different versions of Excel, in text forms – is not an easy task. The symmetrical task – calculation and generation of our rates for almost 500 clients is an intellectually-capacious and rather difficult technical task. Errors in loading of partners’ rates or in forming of our rates to customers can lead to disputes and financial losses.

Since we required a more enhanced functionality than that which is in Peeredge 4000, and we wanted to implement our know-how in this field, we had developed our own rates control system – Price Master. The system allows to customize the templates of vendors’ rates download with the recognition of their formats and perform the download automatically. In case of deviations or errors in attached file, the system notifies the responsible staff that is in charge of the corrective work. And, similarly, the system generates the rate plans for customers in their desired formats. All rates after the processing in Price Master are automatically downloaded to Peeredge 4000.

Price Master also allows to process the suppliers’ push-lists, send tasks to test them, compare the rates offered to our LCR-sheet and with the suppliers’ rates at the first choices. When generating our rate plans it can carry out the comparison with customers’ targets that helps account managers lead more effective rates policy.

Trouble Tickets System (TTS) – Automated System for technical requests processing

Trouble-tickets Processing System (trouble ticket, TT) is also our own development. Despite the fact that the market offers a lot of similar systems, in our case, a deep integration with the other fields of activity and systems was required. For example, the NetSense automated testing system automatically creates a TT and a letter to the supplier with attached table-sheet including all the technical parameters of the test calls and generated detailed description. Thus, the most of the routine TT processing operations are automated.

As the data on TT is also statistic, it is transferred to QlikView, where we set the reports to analyze the work of technical staff, the number of processed TT and the spent time with analytics for partners, destinations, etc. The reporting system helps more effectively control the time of employees’ productivity and focus on the main directions and more important clients.

Microsoft Dynamics NAV – financial system

We strive to establish the long-term relationships with our partners, take care of the calculations accuracy and on-time payments. This is one of our fundamental principles, confirming the high business reputation of Brilliant Telecom. Therefore, we apply the best-in-class Microsoft Dynamics NAV financial system. (Previously, this system was called Navision and belonged to the same name Danish company, was purchased by Microsoft and became a family of Microsoft business applications. The Navision system is also widespread in the west, like system 1C in Russia)

Navision is integrated with the billing system, Price Master and QlikView BI-system, that allowed:
- Fully automate the process of generating and mailing invoices
- Effectively manage cash flow, generate forecasts of incomes and expenditures (costs) based on the current traffic and contractual terms
- Accurately and quickly resolve issues on disputes; carry out the statements of accounts (SoA) with customers
- Standardize the fiscal and management reports, automate the processes for monitoring of key financial indicators
- Provide the quality reports to auditors that makes our work more reliable and transparent for our customers.

From the very beginning of our work, we have signed an agreement with the auditing company KPMG and within 10 years we have been auditing and receiving audited financial statements based on data in Microsoft Dynamics NAV.

Our D&B rating is 1A2 (#56-550-5061) that confirms the company's financial stability and low risk in the long term perspective.

Наши технологии

Brilliant Telecom имеет точки присутствия в Европе, России и странах СНГ. Основной узел находится в одном из лучших дата-центров Европы во Франкфурте на Майне в Германии. В качестве основных поставщиков внешних каналов, мы используем Tier-1 провайдеров с мировым именем – NTT и Level3. Реализованный подход в техническом оснащении по самым высоким стандартам позволяет нашей компании оказывать услуги ритейл-качества с неограниченной емкостью по нашим TOP-направлениям.

Мы построили и продолжаем расширять нашу сеть и набор услуг, особенно в основных регионах нашей деятельности, предоставляем лучшее в своем классе качество и конкурентоспособные цены.

Network Operations Center и IT-системы

Департамент технической поддержки (Network Operations Center, NOC) состоит из высококвалифицированных профессионалов с большим опытом работы в телеком индустрии. В построении технического решения для обслуживания сети и трафика внедрены и используются только лучшие решения и системы, имеющиеся на рынке. Мы стремимся к максимальной автоматизации всех процессов, многоплановому сбору и анализу статистической информации, применению интеллектуальных алгоритмов динамического управления маршрутизацией, методов проактивного выявления и устранения неисправностей сети. Ниже кратко описаны основные компоненты IT-ландшафта нашей компании и показаны примеры интеграции систем.

46labs Peeredge 4000

46labs Peeredge 4000 – программное решение для управления вызовами и оптимизации передачи голосового трафика в транзитных VoIP-сетях. Софтсвич Peeredge 4000 включает в себя функции программного коммутатора, пограничного контроллера сессий и биллинга транзитного трафика, имеет функциональность интеллектуальной маршрутизации, развитую систему аналитики, управления качеством обслуживания и контроля прибыльности. Среди систем своего класса Peeredge 4000 является признанным лидером. Brilliant Telecom является давним и хорошим партнером компании 46labs, которая оказывает техническую поддержку и обслуживание инсталляции Peeredge 4000 в Brilliant Telecom. На текущий момент мы владеем лицензией на 8500 одновременных вызовов.

QlikView – интеллектуальная система бизнес анализа

Business Intelligence System QlikView – позволяет осуществлять мониторинг в реальном времени ключевых показателей качества трафика (KPI's, key perfomance indicators of traffic): ASR, ACD, PDD, NER и многих других. Система анализирует огромный объем информации, выполняет одновременно большое количество сценариев загрузки данных и расчетов различной степени сложности.

QlikView – первая из появившихся на рынке систем бизнес-анализа, выполняющих всю обработку в оперативной памяти. Такая реализация позволяет достичь сверх-высокой производительности. Традиционные системы бизнес-анализа чаще всего хранят информацию в базах данных на жестких дисках, а получение отчетов строится на запросах и преднастроенных аналитических кубах. Но такой подход не может дать нужную нам гибкость и скорость работы с данными, с живым трафиком большого объема. Мы используем сервер с 512 Гб оперативной памяти под QlikView. Работа с системой осуществляется через веб-браузер, а данные пользователи получают в течение пары секунд – ровно столько сколько требуется для обновления страницы в браузере.

Уникальная особенность нашей реализации QlikView – сквозная интеграция с другими системами, в том числе MVTS II, NetSense, Price Master и Microsoft Dynamics NAV (Navision). QlikView у нас работает как операционная система, позволяющая нашим сотрудникам в режиме реального времени получать полную детализированную информацию по трафику и принимать правильные решения.

Мы реализовали несколько "ноу-хау" в нашем BI-решении – "скольжение во времени" при загрузке данных, разделение данных по слоям и привязка различных слоев к ролям пользователей, расширенная функциональность глубокого интеллектуального анализа данных (data mining), онлайн мониторинг и алертинг при наступлении заданных событий или нарушении установленных пороговых значений, и др.

В 2013 году компания QlikTech, которая является производителем системы QlikView, проводила в России конкурс на лучшее BI-решение на основе QlikView. Компания Brilliant Telecom принимала участие в этом конкурсе и заняла второе место.

Вся финансовая и налоговая отчетность также формируется в QlikView с прямой интеграцией с финансовой системой Microsoft Dinamics NAV. Сделаны проекты по учету рабочего времени с детализацией по различным аналитикам по сотрудникам, комплексному учету пользовательских сессий в системах и времени работы в них, учету сделок с клиентами и мониторингу их выполнения, анализу трафика по А-направлениям/префиксам, и многие другие.

Автоматизированные системы тестирования

В качестве системы автоматизированного тестирования было выбрано решение NetSense от компании Arptel и iTestотIPT Networks.

Обе системы глубоко интегрированы в экосистему Brilliant Telecom и большинство операций по тестированию автоматизированы, что исключает ошибки и задержки при обработке проблемных кейсов. Задача тех.инженеров, во многих случаях, сводится к проверке и подтверждению выполненных действий, хотя система, при необходимости, может работать и в полностью автоматическом режиме.

При обнаружении показателей ниже установленного порога, Qlikview автоматически создает задание и выполняет тестирование маршрута. После этого собираются данные по различным аспектам прохождения вызова, начиная от PDD и заканчивая tcpdump'ом вызова для максимально глубокого анализа, таким образом инженер получает полную картину по результатам тестирования, а в системе могут быть настроены сложные скрипты определения успешности/неуспешности тестов и заложены алгоритмы дальнейших действий.

Тестирование так же может выполняться вручную по выбранным маршрутам, на основе заявок от аккаунт-менеджеров, при заведении нового поставщика, при обработке предложений от поставщиков по новым маршрутам и т.п. Так же задания на тестирование выполняются автоматически с заданной периодичностью на маршрутах, где требуется повышенный контроль и мониторинг необходимых параметров, например, по наличию CLI.

Price Master – автоматизированная система управления тарифами и маршрутизацией

В нашей клиентской базе более 500 партнеров почти всех стран мира. Поэтому обработка присылаемых поставщиками уведомлений по тарифам – в самых разных форматах: в scv-файлах, в Excel разных версий, в текстовом виде – не такая простая задача. Симметричная задача – расчет и генерация наших тарифов для почти 500 клиентов – тоже интеллектуально-ёмкая и достаточно сложная техническая задача. Ошибки в загрузке партнерских тарифов или в формировании наших тарифов клиентам могут приводить к диспутам и финансовым потерям.

Так как нам требовалась более расширенная функциональность чем та, которая есть в Peeredge 4000, и мы хотели реализовать наши know-how в этой области, мы разработали собственную систему управления тарифами – Price Master. Система позволяет настраивать шаблоны загрузки тарифов поставщиков с распознаванием их форматов и выполнять загрузку автоматически. В случае отклонений либо ошибок в присланном файле система уведомляят ответственных сотрудников, которые выполняют корректирующие действия. И, аналогично, система формирует тарифные планы для клиентов в требуемых ими форматах. Все тарифы после обработки в Price Master автоматически загружаются в Peeredge 4000.

Также Price Master позволяет обрабатывать push-листы поставщиков, направлять задания на тестирования по ним, проводить сравнение предлагаемых цен с нашим LCR-листом и ценами поставщиков на первых выборах. При формировании тарифных планов может выполняться сравнение с таргетами клиентов, что помогает эккаунт-менеджерам вести более эффективную тарифную политику.

Trouble Tickets System (TTS) – автоматизированная система обработки технических заявок

Система обработки трабл-тикетов (trouble ticket, TT) также является нашей собственной разработкой. Несмотря на то, что на рынке много предложений подобных систем, в нашем случае требовалась глубокая интеграция с другими областями деятельности и системами. Например, система автоматизированного тестирования автоматически создает ТТ и письмо поставщику с вложенной таблицей со всеми техническими параметрами тестовых звонков и сгенерированным описательным текстом. Большинство рутинных операций обработки ТТ, таким образом, автоматизированы.

Так как данные по ТТ также являются статистическими, то они передаются в QlikView, где у нас настроены отчеты для анализа работы сотрудников тех.отдела, количества обрабатываемых ТТ и затраченного времени с аналитикой по партнерам, направлениям и пр. Система отчетности помогает более эффективно управлять временем работы сотрудников и концентрировать внимание на основных направлениях и более важных клиентах.

Microsoft Dynamics NAV

Мы стремимся к установлению долгосрочных отношений с нашими партнерами и заботимся о точности расчетов и своевременности платежей. Это один из наших основополагающих принципов, подтверждающих высокую деловую репутацию компаниии Brilliant Telecom. Поэтому мы используем лучшую в своем классе финансовую систему Microsoft Dynamics NAV. (Раньше эта система называлась Navision и принадлежала одноименной датской компании, была куплена Microsoft и вошла в семейство бизнес-приложений . Система Navision также широко распространена на западе, как 1С в России).

Navision интегрирована с биллинговой системой, Price Master-ом и BI-системой QlikView, что позволило:

- полностью автоматизировать процесс формирования и рассылки инвойсов

- эффективно управлять движением денежных средств, формировать прогнозы по поступлениям и расходам на основе текущего трафика и контрактных условий

- точно и быстро решать вопросы по диспутам, выполнять сверки с клиентами

- стандартизировать финансовые и управленческие отчеты, автоматизировать процессы мониторинга ключевых финансовых показателей

- предоставлять качественные отчеты аудиторам, что делает нашу работу еще более надежной и прозрачной для наших клиентов

С самого начала нашей работы мы заключили договор с аудиторской компанией KPMG и уже 10 лет проводим аудит и получаем аудированную финансовую отчетность за на основании данных в Microsoft Dynamics NAV.

Наш D&B рейтинг 1А2 (# 56-550-5061), что подтверждает финансовую устойчивость компании и низкий риск в долгосрочной перспективе.

dnb